Песочная терапия

Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Наличие большого количества разнообразных миниатюрных фигур, возможность использовать их как символы – все это позволяет ребенку, взрослому  в образах представить происходящее в его внутреннем и внешнем мире, разобраться в конфликтных содержаниях, контролировать их и разрешать.

 Песочная терапия обладает психотерапевтическим эффектом, помогая   снять стресс, избавиться от беспокойства, стеснительности, замкнутости и различных страхов.

Рисование песком развивает сенсорику и мелкую моторику, а, следовательно, улучшает работу мозга, все психические и физические процессы.

В процессе работы с психологом ребенок хорошо мотивирован на то, чтобы его поняли, старается разъяснить нам свою песочную картину, свои мысли, чувства.  Это способствует активному развитию речи, его самосознанию, рефлексии, творчеству.

Если переживания настолько болезненны, что к ним страшно прикоснуться даже в виде образов, то на помощь приходит песок. Различные манипуляции с сухим и мокрым песком, с водой и цветом - позволяют более дистантно и безопасно контактировать с конфликтными содержаниями и разрешать их.

Формы и варианты песочной игровой терапии определяются особенностями конкретного ребенка, взрослого  специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Можно работать с одним ребенком или с небольшой группой, можно работать с мамой и ребенком, можно работать с семьей.

Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет (а так же,  как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:

- различные формы нарушений поведения; 

- психосоматические заболевания; 

- повышенная тревожность, страхи; 

- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками; 

- сложности,  связанные с изменениями в семье  (развод, появление младшего ребенка, и т.д.);

 - адаптация в социуме  (детский сад, школа);

-неспособность  объяснить словами чувства и мысли;

-психологическая травма;

 -проблемы в принятии решений;

 - заниженная самооценка;

- застенчивость;

- неустойчивое внимание;

 - агрессивность;

 - непослушание;

-переживание экзистенциального или возрастного кризиса и.т.д.

Психотерапевтическая работа  позволяют психологу решать следующие задачи:

Диагностические;

Коррекционные;

Терапевтические;

Творческого развития.

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Эпилепсия или шизофрения.

Клиент с неврозом навязчивых состояний.

Аллергия на пыль и мелкие частицы.

Легочные заболевания.

Кожные заболевания и порезы на руках.